Балтийская трубопроводная система (БТС)Балтийская Трубопроводная Система (БТС) создана для обеспечения транспортировки и поставки на экспорт нефти из месторождений районов Тимано-Печоры, Западной Сибири и Урало-Поволжья через нефтяной терминал в Финском заливе. БТС включает в себя существующий нефтепровод на участке Харьяга-Уса, магистральные нефтепроводы в направлении Уса-Ухта-Ярославль-Кириши, а также новые магистральные нефтепроводы Харьяга-Уса и Кириши-Финский залив с сооружением нефтеналивного терминала в г. Приморск.
1999 г. Раздел «Охрана окружающей среды» в составе ТЭО БТС на участке Ярославль-Кириши-Приморск. 1 очередь. Проектируемые объекты располагаются на территории четырех субъектов РФ – Ярославской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.
Среди проектируемых объектов:
-
реконструируемые и новые участки нефтепровода общей протяженностью более 1300 км;
-
три насосно-перекачивающие станции (НПС);
-
резервуарные парки на НПС (80 000 м3) и нефтебазе (500 000 м3).
В проекте предусмотрены особые технические решения, обеспечивающие наибольший уровень экологической безопасности: - впервые в практике защиты окружающей среды построен микротоннель при прохождении трассы под руслом р.Нева в защитном кожухе («труба в трубе») с газовой защитой, - переходы особо опасных участков по водосборному бассейну р.Невы и Ладожского озера выполнены в защитном кожухе; - для обеспечения качества атмосферного воздуха НПС Кириши была перемещена на новую площадку, находящуюся в 20 км от проектной.
2001 г. Раздел «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС) в составе ОИ нефтепроводов в Ненецком Автономном округе. Предназначены для транспорта нефти с отдаленных месторождений Ненецкого автономного округа в существующую систему нефтепроводов БТС.
Проектируемые объекты:
2001 г. Раздел «Охрана окружающей среды» в составе ТЭО БТС на участке Харьяга – Уса. 1 очередь. Нефтепровод Харьяга – Уса предназначен для транспорта нефти месторождений Тимано-Печорского региона в систему нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть». Начальным пунктом нефтепровода является НПС «Харьяга», расположенная в районе Харьягинского нефтяного месторождения, конечным пунктом – головные сооружения НПС «Уса» нефтепровода Уса – Ухта.
Проектируемые объекты:
2002 г. Раздел «Охрана окружающей среды» в составе ТЭО БТС на участке Ярославль-Кириши-Приморск. 2 очередь. Вторая стадия проекта БТС включает строительство лупингов и реконструкцию существующих НПС и строительство новых НПС для увеличения пропускной способности существующей нефтепроводной системы БТС до 18 млн.тонн нефти в год.
2002 г. Раздел «Охрана окружающей среды» в составе ТЭО БТС. 3 очередь. Развитие Балтийской трубопроводной системы для увеличения экспорта нефти до 50 млн. тонн в год с доставкой ее в порт Приморск предполагает:
-
строительство новой трассы трубопровода с диаметром трубы 1020 мм в одном техническом коридоре с трассой первой очереди БТС (около 710 км);
-
реконструкцию и строительство дополнительных сооружений на невтеперекачивающих станциях и нефтеналивном терминале;
-
строительство лупингов.
2003 г. Раздел «Охрана окружающей среды» в составе ТЭО БТС. 3 очередь. Развитие Балтийской трубопроводной системы для увеличения экспорта нефти до 62 млн. тонн в год с доставкой ее в порт Приморск предполагает:
-
строительство лупингов с диаметром трубы 1020 мм в одном техническом коридоре с трассой БТС;
-
реконструкцию и строительство дополнительных сооружений на нефтеперекачивающих станциях (НПС Невская, Сестрорецкая, Песь, Правдино, Ярославская) и нефтеналивном терминале;
-
строительство дополнительного участка нефтепровода ЛПДС Ярославль – НПС Коромыслово в Ярославской области;
-
строительство перемычки на Кириши 1.
2004 г. Корректировка раздела «Охрана окружающей среды» в составе ТЭО БТС. 3 очередь. Корректировка отдельных подразделов ООС для дополнительных объектов.
|